И по сложным трудовым спорам конфликты разрешиМЫ
Предметом спора являлся иск работника к предприятию об изменении формулировки увольнения, возмещении морального вреда, взыскании денежной суммы за задержку расчета при увольнении.
Истец — квалифицированный и опытный экскаваторщик, которого в свое время «переманил» директор предприятия-ответчика, пообещав достойное вознаграждение. Между работником и предприятием был заключен срочный трудовой договор. Однако на практике получилось так, что заработная плата выплачивалась истцу не вовремя, средствами индивидуальной защиты он обеспечен не был. Работник обратился к директору с письменным заявлением о расторжении трудового договора по соглашению сторон и устно был уведомлен о согласии нанимателя на расторжение договора. Письменного отказа в расторжении договора работник не получал. По прошествии даты, с которой он просил расторгнуть трудовой договор, истец на работу не выходил. Не получив трудовую книжку с записью об увольнении, истец обратился в Инспекцию по труду с заявлением о нарушении на предприятии трудового законодательства, что впоследствии и было установлено Инспекцией. Через несколько месяцев он был письменно извещен об увольнении с работы по п.5 ст. 42 Трудового кодекса РБ (за прогул), что и послужило причиной его обращения в суд с иском.
В иске истец просил изменить формулировку увольнения (по основанию — по соглашению сторон, ст. 37 ТК РБ), впоследствии уточнив иск и просив изменить формулировку увольнения на нарушение нанимателем законодательства о труде (ст. 41 ТК РБ).
Прошло три судебных заседания. За это время истец устроился на новую работу. Однако в связи с судебными расходами в семье работника возникли финансовые проблемы, разрешить которые в короткий срок не представлялось возможным.
В ходе переговоров с истцом им были озвучены все приемлемые для него альтернативы разрешения спора. Представителем ответчика в категоричной форме было заявлено о несогласии в добровольном порядке изменить формулировку увольнения на какую бы то ни было, так как это было крайне нежелательно для сохранения авторитета администрации в глазах других работников. В ходе переговоров мною несколько раз проверялась возможность озвучить не самую привлекательную для него из предложенных самим истцом альтернатив разрешения спора, однако истец настаивал на продолжении переговоров с целью заключения мирового соглашения на таких условиях, а именно, отказа его от иска с выплатой в его пользу ответчиком денежной суммы в счет возмещения судебных расходов и частичного возмещения морального вреда, поскольку истец, найдя новую хорошую работу, остро нуждался в деньгах в связи с семейными обстоятельствами.
На таких условиях и было утверждено судом мировое соглашение, наверное, беспрецедентное в судебной практике, однако четко демонстрирующее необходимость в ходе переговоров выявлять актуальные на конкретный период времени интересы сторон.
В качестве элемента медиации сторонам и истцу, в частности, был озвучен тезис личной ответственности сторон за принимаемое ими в ходе мирного урегулирования спора решение.
Багнич Ирина, партнер, адвокат адвокатского бюро «Право и семейная медиация», свид. медиатора N° 65 от 16.07.2014 г.
http://lawfirm-belarus.com/
+375 17 219 48 30, +375 44 555 78 70
Запишитесь на консультацию
Отправьте заявку и мы вскоре перезвоним Вам.