Главная / Новости / Компромисс на троих.Чашка все-таки разбита: почему медиаторам с трудом удается урегулировать семейные споры

Компромисс на троих.Чашка все-таки разбита: почему медиаторам с трудом удается урегулировать семейные споры

Развод под надзором

Информации о медиации становится все больше: появляются рекламные борды на улицах, в судах – информация на стендах и в брошюрах. Медиаторы подходят перед судебным заседанием к спорящим сторонам, предлагают им помощь в добровольном урегулировании спора, подробно рассказывая о процедуре переговоров. Судья на предварительном заседании обязательно предлагает сторонам воспользоваться процедурой медиации. Всегда проще не заводить дело далеко, а договориться и закончить процесс заключением мирового соглашения.

По сути, медиация — это разрешение спорных вопросов без суда путем переговоров, которые проводятся с участием аттестованного посредника. В нашей стране этот способ выяснения отношений появился в 2011 году — с пилотных проектов при экономических судах. Простым же гражданам альтернативный способ разрешения конфликтов в гражданско-правовых и хозяйственных делах стал доступен с января 2014 года, с момента вступления в силу закона «О медиации». Многие пары используют медиацию во время судебного разбирательства, а также непосредственно после развода в суде. Важно знать: медиатор как независимое лицо помогает сторонам договориться, но сам при этом остается все-таки немного в стороне — споры за них он не решает.

Делим не квартиру, а ребенка

Случаев, когда медиация действительно помогла семейным парам бесконфликтно разойтись, — хватает. Дмитрий Окулич захотел договориться с женой Ольгой об алиментном соглашении, в котором прописана фиксированная сумма, которую он будет перечислять на двоих детей ежемесячно из-за границы. Он также хотел подробнее знать, на какие именно «детские» нужды бывшая жена тратит его средства — для уверенности в том, что сын и дочь действительно не обделены. Медиатор резюмировал переговоры на бумаге по материальным вопросам: порядок выплаты алиментов отца и отчетности со стороны матери детей. Медиативную договоренность в дальнейшем оформили у нотариуса алиментным соглашением, и она получила силу исполнительного документа. 

А вот предпринимателю Сергею Петровскому и его бывшей жене Наталье понадобились услуги медиатора для того, чтобы, как это ни странно звучит, «поделить» любимую 8-летнюю дочь Вику. Вопрос стоял ребром: с кем ей быть после развода? Супруги хотели, чтобы она жила то у родни отца, так как его материальное положение позволяет, то с матерью, которая зарабатывает значительно меньше бывшего мужа. Рассматривался и такой вариант — пару недель у папы, пару — у мамы. Но в жизни эта мечта супругов оказалась неосуществима, потому что ребенок — не игрушка. Только представьте, какую психотравму можно нанести ему постоянными переездами. Конечно, бывшие супруги и живут неподалеку, и школу менять девочке необходимости нет. Но… Медиаторами материальное обеспечение родителей здесь учитывается в последнюю очередь. Самое главное, к кому Вика более привязана, кого из родителей она включает в систему семейных ценностей, кто авторитетнее для нее. Судьей уточняются вопросы, кто больше времени проводит с ней, кто занимался девочкой с рождения, ухаживает за ней сейчас и т.п. В итоге Вика осталась с мамой, а за папой — общение в выходные, праздничные дни. Он оказывает помощь и в других делах (подвозит дважды в неделю на спортивную секцию, в поликлинику, посещает родительские собрания и др.). Все четко прописывается на бумаге. Мнение ребенка, с кем из родителей остаться проживать, после достижения им 10-летнего возраста является обязательным для суда.

Читать полностью: https://www.sb.by/articles/kompromiss-na-troikh.html

Запишитесь на консультацию

Отправьте заявку и мы вскоре перезвоним Вам.


Отправляя данную форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных